Сразу оговорюсь, что с такими проблемами сталкиваются сайты с очень большим количеством услуг
(и как следствие — запросов в поисковых системах ) и некоторые мед услуги (товары), подлежащие обязательному лицензированию или сертифицированию.
1. Проблемы касательно поисковой системы Яндекс:
Проблемы региональной принадлежности запросов — как всегда, перед началом продвижения, подбираются ключевые запросы, отражающие приоритетные (главные) направления, общие направления и брендовые запросы.
После всех подготовок и составления нужных запросов начинается продвижение, и после прошествия нескольких недель запросы которые были геозависимыми (привязанные к региону — например Москва) стали геонезависимыми (без привязки к конкретному городу — общеросийские) и как следствие, выдача по таким запроса становится хуже, либо запрос просто пропадает. Последнее время таких перетрясок становится все больше и больше, и даже не только в медицинской тематике.
Что нужно, чтобы постараться избежать или исправить такую ситуацию?
- продвигаться по как можно большему количеству ключевых запросов и быстро заменять запросы если сложилась такая ситуация.
- вести ссылочное продвижение правильно! — ведь некоторые сайты занимают хорошие позиции и по геонезависимым запросом.
- постоянно заниматься сайтом, улучшать его, обновлять контент и следить за происходящей ситуацией в вашем интернет сегменте бизнеса.
2 Некоторые осложнения связанные с контекстной рекламой
Сейчас практически все компании и особенно молодые, рекламируется через сервисы контекстной рекламы такие как Я.Директ, Бегун и Google Adwords.
В основном все достаточно просто и понятно, но есть ряд осложнений именно для сайтов медицинской направленности таких как:
- психотерапевтические услуги
- услуги психолога и психиатра
- медицинская техника
- фармацевтическая деятельность — аптеки (только для аптек, на сайте которых среди прочего есть и интернет-магазин)
- лекарственные средства
- лечение за границей и на территории РФ
- медицинский/лечебный массаж
- услуги в области народной медицины, целительство
Что нужно, что бы объявление прошло модерацию и началась рекламная компания?
Для Яндекса необходимо предоставить:
Психотерапевтические услуги и услуги психолога и психиатра
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложение (с перечнем разрешенных услуг и с адресом) + подписанное гарантийное письмо.
Медицинская техника
- большинству достаточно подписанное гарантийное письмо, ну а если не пропустили, то нужно будет предоставить копию регистрационного удостоверения и копию сертификата или декларации.
Фармацевтическая деятельность. Аптеки (только для аптек, на сайте которых среди прочего есть и интернет-магазин)
- предоставление копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности, наличие розничной точки продажи
Лекарственные средства
- большинству достаточно подписанное гарантийное письмо, ну а если не пропустили,
копию регистрационного удостоверения; копию сертификата или декларации соответствия, копию лицензии на производство с приложением, копию лицензии на фарм. деятельность.
Лечение за границей и на территории РФ
- подписанное гарантийное письмо
Медицинский/Лечебный массаж
- предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности и гарантийное письмо
Услуги в области народной медицины. Целительство
- копию диплома целителя, копию документа, подтверждающего гражданство РФ, гарантийное письмо.
Для Бегуна необходимо предоставить:
- сертификаты, лицензии, гарантийные письма и другие документы, подтверждающие непосредственную деятельность вашей организации
Для Google Adwords необходимо предоставить:
- На сегодняшний момент, предоставлять ни чего не нужно! Вот так просто регистрируешся и даешь рекламу).
Ну и самый главный вывод, который я всегда советую — не надо зацикливаться на чем-то одном, нужно заниматься продвижением комплексно! И тогда какие бы небыли изменения в алгоритмах поисковиков или ужесточении в контекстной рекламе, на сайт всегда будут приходит потенциальные покупатели.