Много правильных поступков повышают репутацию компании, но это заметно лишь отчасти, ведь всего одна-единственная ошибка может привести к полному провалу и свести на нет все шансы на успех. Поэтому существует 10 главных ошибок, которых следует избегать всеми возможными способами.
- Пользоваться советами в интернет-маркетинге дизайнеров и программистов – основная ошибка. Маркетинг – это не просто процесс продаж, это индивидуальная дисциплина.
- Сайт должен представлять продукт или услугу и быть в виде коммерческой презентации, а ни в коем случае не быть доской для объявлений. Коммерческая презентация должна показывать как определенный продукт или услуга могут быть полезными потребителю и удовлетворять его нужды. Одним словом продавец должен показать, что именно покупатель сможет получить от представленного товара.
- Неопределенность в том, к какой категории относится целевой потребитель, а также в его нуждах. Хороший продавец должен быть точно осведомлен о заинтересованности своих реальных и потенциальных клиентов, а также о товарах конкурентов.
- Отсутствие и нежелание собрать сведения о своих потенциальных покупателях – непростительная ошибка для продавца в Интернете. Необходимо собирать информацию и контактные данные для того, чтобы в дальнейшем не возникало трудностей по рассылке информации для клиентов.
- Отсутствие сопутствующих продуктов (back-end), способствующих дальнейшему обращению клиентов. Нужно находить и предоставлять товары, которые соответствуют основной тематике продаж, что позволит превратить одноразовые продажи в повторяющиеся, когда клиент будет обращаться снова и снова.
- Неумение продавца сделать легким процесс торговли. Необходимо создать наиболее простой сервис для покупателей. Так как клиентуру привлекает удобное и легкое обращение в магазин и заставляет их возвращаться чаще к данному сайту.
- Отсутствие контактов с клиентурой на протяжении продолжительного времени. Успех маркетинга требует времени, но продавец должен как минимум раз в месяц контактировать с каждым покупателем. Если такого желания нет, можно попросту потерять потенциальных покупателей.
- Отсутствие желания проводить тестирование. Тестирование – это регулярная проверка того, что из реализуемого определенным сайтом приносит больше выгоды. Это делается потому, что запросы клиентов на рынке часто меняются. Поэтому необходимо искать товары или услуги с наибольшей отдачей. В этом и поможет такой процесс как тестирование.
- Неумение грамотно и красиво писать текст, который заставляет клиентов принимать решение незамедлительно. Сайт должен быть интересным и полезным, подталкивать потенциального покупателя немедленно совершить покупку, а также быть сосредоточенным на выгодах, которые привлекут клиентов.
- Невозможность определиться, что именно привлекает клиентов на определенный сайт. Сайт, наряду с конкурирующими ресурсами, должен иметь уникальные преимущества УТП, которые клиент не сможет найти на других сайтах.