Успешная реклама
Успех рекламы зависит от многих показателей, так как сама по себе реклама сложна и многослойна. Рассмотрим лишь некоторые из них:
- бюджет,
- текстовое наполнение и форма подачи рекламы,
- пути распространения,
- время и количество раз появления в СМИ и прямом эфире телевещания.
Именно эти главные компоненты нужны для успешного продвижения рекламы. Чтобы реклама была результативной, а она ради этого и создается, следует учитывать:
- наиболее подходящие источники размещения рекламы,
- размер рекламы (кратко, ёмко, лаконично),
- частота трансляции.
Рекламодатель должен следить за ходом воздействия рекламы на людей и объективно оценивать её эффективность, учитывая все факторы. Если показатели снижаются, то стоит предпринять ряд экстренных мер, направленных на повышение её эффективности, напрямую зависящей от следующих факторов:
- аудитория,
- состав аудитории,
- квалификационный уровень рекламы.
На сегодняшний день недостаточно учитывать только основные факторы, так как в ряде случаев выполнение всех стандартных требований не является залогом успеха. Развитие рекламного бизнеса постоянно увеличивает разнообразие компонентов, которые влияют на результат продвижения рекламы. Например, содержание средств массовой информации, в которых размещают данную рекламу. Сегодня, в сравнении с прошлым десятилетием, количество печатных изданий увеличилось многократно, поэтому стоит уделять немалое внимание содержанию издания, где будет расположена реклама.
Исследования в области рекламной индустрии были начаты ещё в 30-е годы прошлого столетия. Было предпринято множество мер для классификации рекламы, изучены и проанализированы сотни тысяч исходных материалов. Выдвигались различные критерии, описывались характеристики, обобщались факторы эффективности. В итоге были описаны три основные группы критериев.
Первая группа содержит критерии, которые записаны в рекламных профессиональных кодексах. Вторая группа – критерии, анализирующие маркетинговую самостоятельность. В третью группу были включены критерии, оценивающие соответствие между культурными требованиями и содержанием конкретной рекламы.
Часть факторов уже хорошо исследована и даже нашла своё отражение в тематической литературе о создании и продвижении рекламы. К таким факторам можно причислить текст рекламы: его литературную огранку и саму структуру написания рекламы. А вот другая часть факторов: эффект прайминга и зависимость успеха рекламы от технических особенностей рекламоносителя – является недостаточно изученной.
Существует и иная классификация факторов, которые напрямую воздействуют на эффективность рекламы:
- факторы, которые не зависят от создателя рекламного объявления;
- факторы, которые могут контролироваться создателем рекламы.
Стоит заметить, что возможно варьирование между этими двумя группами, то есть существуют некоторые факторы, которые способны переходить из одной группы в другую. Причиной такого перемещения может стать человеческий фактор. Например, заказчик рекламы и исполнитель рекламного теста не являются одним и тем же лицом, тогда заказчик имеет право решать, что конкретно делать с рекламой, какие коррективы вносить, где и как её размещать, то есть право на использование рекламы и ответственность за её эффективность находятся в руках заказчика.
В общем, можно заметить, что эффективность рекламы зависит от многих показателей. Следует помнить о том, что не все факторы являются зависимыми. Тем не менее даже они могут работать и приносить как положительный результат, так и отрицательный. Поэтому нужно с особой осторожностью рассматривать и прогнозировать поведение как можно большего количества факторов, связанных с рекламой.
Нельзя выделить фактор или группу факторов, которые кардинально влияют на эффективность рекламы. В этом случае среди них нет лидирующих или отстающих, каждый из факторов важен. Успех поставленной цели – создание эффективной рекламы – достигается гармоничным соединением всех факторов.